Weihnachtsbotschaft 2013-2014 ANTONY.RU_
Adobe Acrobat Dokument 85.5 KB

Антоний, Архиепископ Кишиневский и Молдовский

 

По определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Митрополита Виталия архимандрит Антоний (Рудей) был хиротонисан во Епископа Бэлцкого и Молдовского 29 июня 2003 г., во храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших в Париже, Архиеп. Варнавой и Еп. Варфоломеем.

Назначение Архиерейским Собором Епископа Антония для окормления Западно-Европейской епархии (11/24 ноября 2005 г.).

«Вдовствующая ныне Западно-Европейская Епархия, находящаяся временно под непосредственным управлением Блаженнейшего Митрополита Виталия, поручается временно архипастырскому попечению Преосвященного Антония, Епископа Бэлского и Молдовского, чьё имя должно возноситься за богослужениями после имени Первоиерарха.

Подписи: +Митрополит Виталий, +Архиепископ Антоний (Орлов), +Архиепископ Сергий, +Епископ Варфоломей, +Епископ Антоний, +Епископ Анастасий, +Епископ Виктор. Секретари: +Епископ Владимир, митроф. прот. Вениамин Жуков».

               

В бедственном положении РПЦЗ(В) такой статус в Западно-Европейской епархии не мог не продлиться. И поскольку требовалась перерегистрация этой епархии, 12.07.2006 г. была зарегистрирована религиозная ассоциация «DIOCESE DE L’EUROPE OCCIDENTALE DE L’EGLISE ORTHODOXE RUSSE A L’ETRANGER», Председателем которой стал Епископ Антоний (Рудей).

Назначение Епископа Антония на Европейскую часть России.

После раскола внутри РПЦЗ(В) в июле 2006 г. и отпада Архиеп. Антония (Орлова) и Еп. Виктора (Пивоварова), оставшиеся верными Митрополиту Виталию архиереи Синода, реорганизовали в экстремальном положении церковную администрацию и приняли ряд необходимых спасительных мероприятий.

Так, Еп. Антоний был назначен решением Архиерейского Синода от 17/30 июля 2006 г. временно исполняющим должность Еп. Виктора, Славянского и Южно-Российского с попечением о всей Европейской части России, и также, в пополнение состава разоренного Синода, стал он его членом.

С его природной скромностью он, конечно, этого не искал, а принял эти назначения как послушание. Его явное присутствие на такой огромной территории конечно было непосильным. Кроме всего он был и оставался монахом и постоянным служителем престола. Однако, к нему стали обращаться с просьбами и запросами, которых он старался удовлетворить. Помимо Западной Европы он посещал Крым и Киев, где им был рукоположен иеромонах Тихон. Трудами о. Валерия Рожнова состоялось также пастырское совещание в Амосовке, Курской области, с 16 по 18 марта 2007 г., где также было совершено соборное богослужение и рукоположение. На этом совещании присутствовал о. Тихон Козушин, который пригласил Владыку посетить его приходы в Москве и Алексине. Владыка намеревался в конце года поехать в Москву, но алексинский бунт в декабре 2007 г. остановил его проекты посещения России.

 

Детство.

Андрей Рудей родился 14 марта 1969 г. в селе Шестачь, Сынжерейского района в Молдовии в семье крестьян. С детства возлюбил храм Божий, куда его водил состоящий регентом его дедушка. После окончания школы, учился в Ново-Нямицкой духовной семинарии Ново-Нямицкого монастыря в честь преп. Паисия Величковского. Поступил в университет в г. Ясах (Румынская Молдавия), но вскоре оставил учебу. 6/19 декабря 1989, в праздник свят. Николая Мир-Ликийских чудотворца был рукоположен в сан пресвитера. С 1989 г. и по сей день является настоятелем храма в честь святых Архистратигов Михаила и Гавриила в селе Биличений Вечь; в селе 5000 жителей.

Близко знавшие юношу Андрея свидетельствуют о том, как над ним издевались за веру во времена безбожной власти, срывали с его шеи крестик в школе, ставили перед пионерскими и комсомольскими линейками и директор школы приказывал всем, чтобы проходя мимо, плевали в него с такими словами: «Что у нас, развелись святые в школе?». Однажды, он сказал директору школы, после очередной обиды, что скоро падет ваш коммунистический строй. Позже он сам немало удивился этим словам. Также его преследовали за то, что он не вступал в пионерские и комсомольские организации.

В его тумбочке в школьные годы постоянно горела лампадка. Дома он часто убегал на кладбище и строил там из земли церковь, где молился Господу.

Впоследствии, многие его бывшие учителя нашли у отца Антония духовное окормление и просили прощение за прошлое. Истинный монах и молитвенник, отец Антоний многим обращающимся к нему со всей Молдавии оказывал утешение.

 

Иеромонах Антоний Благочинный.

В октябре 2001 г. будучи в Нью-Йорке со старостой др. Аркадием Ковалевым, он был свидетелем недостойного поведения архиереев в отношение своего Первоиерарха Митрополита Виталия, и вынес решение остаться верным, во главе своего благочиния, законному Первосвятителю.

Так, 14 ноября 2001 г. духовенство и миряне Молдавского Благочиния обратились к Митрополиту Виталию, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, Председателю Архиерейского Собора и Синода:

 

"Ваше Высокопреосвященство!

Мы, духовенство и миряне Молдавской Благочинии юрисдикции РПЦЗ, обсудив последние события происшедшие в нашей церкви - по поводу состоявшегося так называемого «Архиерейского Собора» октября 2001 года в г. Нью-Йорке, пришли к выводу, что на этом соборе произошло к великому сожалению то, чего мы боялись и предполагали на протяжении последнего года после злополучного собора 2000 г. Произошёл и свершился путч - переворот узурпирование власти нынешними руководителями Синода, которые исполнили очень хорошо поставленную перед ними задачу: изгнали, незаконно удалили со своего поста нашего законного Первоиерарха. Это произошло с постыдным нарушением всех канонических и даже человеческих правил. Эта задача была осуществлена в угоду и по заказу Московской Патриархии, которая уже много лет добивается ликвидации Истинно Русской Церкви. Следующий шаг неканонического новоявленного Первоиерарха и послушных архиереев это насильственное присоединение РПЦЗ к Московской Патриархии, вопреки воли большинства клира и паствы нашей церкви. Но нужно не забывать всем нам что клир без паствы это не церковь.

Хочется довести до сведения всех, что в течении месяца, как раз во время прохождения этого собора в г. Нью-Йорке находились наш Благочинный Иеромонах Антоний (Рудей) и мирянин доктор Аркадий Ковалёв, которые воочию могли убедится в не справедливости и не каноничности всего происшедшего. «13 Архиереев» собрались без присутствия Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия и избрали себе другого незаконного первоиерарха в противоречии всех канонов. За неделю до Собора Митрополит Виталий в полном здравии и твёрдой памяти в присутствии широкой аудитории объявил, что он ни на какой «покой» не собирается. В подтверждении того, что это был произвол со стороны т.н. «13 Архиереев» наблюдались знамения Господа Бога Нашего Иисуса Христа, вскоре после того как Митрополита Виталия изгнали из Синодального Дома и он покинул г. Нью-Йорк, в г. Нью-Йорке произошло землетрясение, чего этот город не помнит давно в своей истории. Другое знамение - по прибытии «нового» первоиерарха в свою обитель - Джорданвилльский монастырь, вспыхнул сильный пожар в монастыре, «состоялась» т.н. «Архиерейская Встреча», но Слава Богу, эти два знамения обошлись без человеческих жертв.

Исходя из всего сказанного обращаемся и заявляем:

Подтверждаем что мы продолжаем считать законным Первоиерархом РПЦЗ Митрополита Виталия, и его удаление «на покой» с помощью насилия и обмана - недействительным.

Считаем верной оценку законного Первоиерарха о том что т.н. октябрьского 2001 г. Собор РПЦЗ, является «разбойничным». В связи с этим все постановления этого Собора, в том числе о выборе нового первоиерарха недействительны.

Призываем всех Архипастырей, пастырей, монашествующих и всех верных чад Русской Православной Зарубежной Церкви сплотится всем вместе против беззаконных деяний нынешнего собора и Московской Патриархии, и выразить поддержку решениям законного Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия.

Мы выражаем также недоверие Епископу Агафангелу Крымскому и Симферопольскому - который в течении 4-х лет нас окормлял, но к великому сожалению участвовал в «разбойничном» соборе.

Просим Вас убедительно, любимый Владыка Митрополит Виталий, принять нас и нашу многочисленную паству Молдовы под Ваш Первоиерарший омофор Митрополита.

Мы верим, что наша Русская Зарубежная Церковь в Изгнани, по промыслу Божию, осталась и продолжает находится в Истине Христовой. Сам Господь Бог Наш, Иисус Христос, оградил нашу церковь от лжи.

И давайте укрепимся Все золотыми словами Нашего святителя Иоанна Шанхайского и Санъ-Францисскаго чудотворца: «что наша Церковь будет маленькая, но чистая как кристалл.»

В конце нашего заявления - обращения мы ещё раз хотим заверить всех и Вас, наш Владыка Первоиерарх РПЦЗ в изгнании, что мы продолжаем быть возле Вас в стоянии Истины Христовой.

Р. Молдова, с. Биличений – Векь, 1.Х1./14.Х1. 2001 г., храм Архистратигов Михаила и Гавриила.

Благочинный Р. Молдовы Иеромонах Антоний (Рудей), Иерей Георгий Гаинэ, Иерей Константин Беженарь, Иерей Василий Андроник, Доктор Аркадий Ковалёв, и другие миряне:…"

 

Так, Молдовское Благочиние, состоящее из четырех священников, 7/20 ноября 2001 г. вступило под омофор в те времена Архиеп. Каннского и Европейского Варнавы.

И также, как на «непокорных» священнослужителей Зап.-Европейкой епархии от синода архиеп. Лавра обрушились тогда прещения, они обрушились на о. Антония, чрез покорного Лавру епископа Агафангела, в чью епархию входила Молдавия.

Именно тогда, когда было подано архимандритом Антонием прошение о регистрации Благочиния, еп. Агафангел обратился к молдовским коммунистическим властям со следующим доносом от 1-го марта 2003 года:

 

«В государственную службу по проблемам культа при правительстве Республики Молдова. Директору Яцко С.

"Ранее обращавшиеся от имени Крымской епархии РИПЦ и Архиерейского Синода РПЦЗ (иером. Антоний (Рудей), иереи Константин Беженару, мирянин Аркадий Ковалев и др.) вышли из состава нашей Церкви. В настоящее время они не представляют ни один из признанных религиозных центров и не могут претендовать на юрисдикционную принадлежность к Православной Церкви. Епископ Агафангел".

 

"Вот мы прочитали клеветническое письмо Епископа Агафангела в коммунистическое правительство Молдовы, писал староста др. Аркадий Ковалев. Слава Богу за всё!!! Да, это реальность сегодняшнего дня, ничего иного от него невозможно было ожидать; это и есть современный homo-soveticus, который на другое и не горазд. Он привык на своих братьев писать доносы, бывший комсомольский преуспевающий активист <…> Он подумал, что тем самым навредит нам, в чём он глубоко ошибается, дело-то не в нас. Истина Христова не будет поругана никем и никогда. Он показал своё истинное лицо и последователя Арх. Лавра. Их сотрудничество с МП и про-Патриархийными правительствами. Он Еп. Агафангел также мыслит и действует как митрополит Сергий (Страгородский)".

 

Архиепископ Лавр, стремящийся соединиться с МП, и претендующий на возглавление всей Зарубежной Церковью, жестоко расчищал свой путь от несогласных с ним. Так же, по указке поступал некогда митрополит Сергий. Как после кончины Митрополита Виталия станет поступать Еп. Владимир (Целищев), как по указке создавший в 2008 г. свой епископат и претендующий на возглавление истинной РПЦЗ.

 

Слово при наречении Архимандрита Антония.

Христос, Церковь и Правда.

«И Аз же Тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь мою, и врата ада не одолеют Ей».

Уже завершилось двутысячелетие, и входя в третье тысячелетие мы видим что слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные Первоверховному Апостолу Петру, остаются со всей силою верными и в настоящее время, когда все изменяется, модернизируется и гибнет.

Только сказанные слова Господом нашим Иисусом Христом остаются реальными, чистыми, незапятными. 20 столетий протекли как вода реки, но таинственное создание Иисуса Христа – Церковь, остается вечным, пройдя все сражения для спасения рода человеческого.

Нет ничего более святого и дорогого на земле чем ковчег Христа – Церковь – спасительница душ человеческих. Голыми и бедными приходим мы в мир, где, благодаря Господу Богу, мы можем найти утешение только в Церкви, названной святым Серафимом Саровским Райским уголком на земле.

В этом спасительном корабле Христовом, который плавает много столений на волнах искушений и трудностней мира сего, мы удостоились в наши времена найти спасительный очаг.

Промысел Божий сподобил нас немощных и слабых естеством иметь посреде нас Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, ибранника Божиего, чрез которого произошло возрождение истинной Церкви – исповедницы, которую врата ада не одолеют.

Были гонения, есть и будут, но Невеста Христова будет торжествовать во веки.

Были гонения во все времена, но только те вышли победителями, которые были в Церкви Христовой. Мученичествовал Патриарх и исповедник Тихон, но остался не побежденным. Стояние наших Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия сохранили пребывание среди нас Святаго Духа, до того необходимого нам православным христианам в апостасийные современные времена.

Только Истина может пребывать из рода в род. Мы в этом все больше убеждаемся сейчас , когда промысел Божий действует и ограждает нас. Всегда Церковь Христова была на земле воюющей, Она сражалась и будет сражаться, но во все времена Она будет победительницей, потому что Главой Ея является Христос Победитель, Тот который сидит по правую сторону Всевышнего, Тот который прийдет и будет судить живых и мертвых, царство которого не будет иметь конца.

Никто и ничто не в состоянии разрушить Церковь, даже если она останется маленькой частицей, как Она осталась сейчас. Но Господь Бог в состоянии от маленькой свечи, оставшейся сияющей в темноте, возжечь свет на всю вселенную, побеждая силу темноты. И многострадальный русский народ и все народы страждущие за веру православную могут вновь возродиться духовно и воскреснуть.

Святители торжествующей Церкви на небесах являются нашими проводниками и примером достойного подражания, начиная с помазанника Божия Царя-мученика Николая и его семьи, и также исповедника Патриарха Тихона со всем собором новомучеников и исповедников российский, которые страдали за верность Иисусу Христу и за святость Святой Руси; которые заплатили жизнью, свидетельствуя о вере по словам Апотола : «Кто ны разлучит от любве Божия : скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад или нагота, или беда, или мечь»?

Немощным и слабым являюсь я на слово, чтобы сказать что-то от себя. Только стою и смотрю как дивны дела Божие, не понятные ограничнным человеческим умом. Ничто не происходит напрасно, но все руководится большим промыслом Божиим, когда в наши времена Он явно проявляется с великой силой, как об этом свидетельствуют Деяния Апостолов : Внимайте убо себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога , юже стяжа кровию Своею.

Много у нас в настоящее время живых примеров в лице наших архипастырей, устоявших перед развивающейся апостасией, пример которых нас укрепляет духовно и наставляет служению Христу.

Аминь. Богу нашему слава. Архимандрит Антоний.

 

Регистрация епархии.

Новая епархия в Молдовии нуждалась в юридическом оформлении, т.е. в государственной регистрации, иначе она не уцелела бы в тамошних условиях и храмы её могли быть оспорены законным образом Московской Митрополией. Пока Молдовское Благочиние, возглавляемое иеромонахом Антонием (Рудей), было в ведении Одесской епархии под омофором еп. Агафангела, до 20 ноября 2001 г., оно пользовалось юридической протекцией зарегистрированной на Украине ИПЦ.

Пытаясь, после этой даты, зарегистрировать в Молдовии Благочиние и, в последствии, Епархию, как Истинную Православную Церковь в Молдовии, юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, Владыка Антоний встретился с резким отпором со стороны коммунистических властей. Выиграв после долгих прений суд против правительства, Владыка встретил вновь категорический отказ со стороны администрации в регистрации епархии. По особому ходатайству Владыки дело было принято на рассмотрение Европейским судом в г. Страсбурге. Наконец, долгое ожидание разрешилось положительно, и этому заключению администрация в Молдовии подчинилась и допустила регистрацию.

Епархия была зарегистрирована, с учетом законов страны, как религиозная корпорация, под названием «Истинная Православная Церковь в Молдовии», а не как Молдовская Истинно Православная Церковь (МИПЦ).

 

В Уставе зарегистрированной епархии пункт 1.4 гласит : «Истинная Православная Церковь в Молдавии.... канонически подчинена Митрополии Русской Православной Церкви Заграницей, верной Митрополиту Виталию, Первосвятителю Русской Православной Церкви Заграницей».

 

Выступление Владыки Антония в поддержку Митрополита Виталия                   (29 мая/ 11 июня 2006 г.):

«Ваше Блаженство, Дорогой о Господе Владыко Виталий!

Настоящим смиренно довожу до Вашего сведения о том, что глубоко потрясён последними событиями, которые происходят в нашей Церкви. К сим отношу последние синодальные события, на которые не могу спокойно смотреть, потому что, по моему мнению, происходит спланированное внутреннее разрушение того сплочённого церковного организма, который возродился и сплотился особенно после Архиерейского Собора, РПЦЗ (В) 2005 года.

Дорогой Владыко смею высказать мнение, что не могу быть согласен с каноническими нарушениями церковного порядка со стороны Влл. Антония (Орлова) и Виктора (Пивоварова) - самостоятельное присвоение Вл. Антонием (Орловым) себе титула «Восточно-Канадского» а также неправильным и неправомочным назначением им «секретаря» по делам Синода Ирину Митце, поспешность созыва и связанная с ней неподготовленность членов Синода, которые исключают нормальное действие Архиерейского Синода, замена грубым образом действующего члена Синода, т.е. Еп. Варфоломея, Еп. Виктором,… Я совершенно не согласен с их действиями за последнее время, как не согласен с декларацией Сергия Старагородского.

Прикрываясь Вашим именем, выше упомянутые архиереи, возможно, сами, не отдающие себе отчета в пагубности своих поступков, осуществляют целенаправленный раскол в нашей Церкви, очевидно организованный теми же силами, которые организовали первый раскол 2001 года в РПЦЗ, в результате чего в данный момент РПЦЗ (Л) соединяется с МП. Эти события к великому сожалению в очередной раз вводят в сильный соблазн весь наш клир и мирян Церкви Христовой. По этому разрушителям Церкви Христовой желаю скорейшего смиренного покаяния, а не Суд Божий с вечной погибелью.

Дорогой Владыко Митрополит смиренно прошу Вас незамедлительно вмешаться и созвать Архиерейский Собор, после покаяния вышеуказанных архиереев, во избежание окончательного раскола в нашей Церкви, с исправлением всех допущенных канонических ошибок и возвращение в нормальные условия жизни нашей Церкви и действия Её Высшего Церковного Управления. Мы Архиереи призваны все наши силы направлять в сторону духовного возрождения во Христе современного человека, правильного осознанного понимания Христовой Веры, уповая во всём на Господа нашего Иисуса Христа и служить Богу с верностью».

 

Кончина Митрополита Виталия и назначение старшего епископа по хиротонии для поминовения за богослужением.

25 сентября 2006 года преставился Господу Блаженнейший Митрополит Виталий. Погребение состоялось в Мансонвилле 28 сентября.

Предварительно, старший по хиротонии Еп. Владимир сделал предложение секретарю Синода прот. В. Жукову, чтобы его имя возносилось за богослужением до выбора нового Первоиерарха. В виде примера он ссылался на синодальный акт определивший временное поминовение Архиепископа Виталия после кончины Митрополита Филарета. Разница этого случая с настоящим состояла в том, что Архиепископ Виталий был еще при жизни Митрополита Филарета назначен Заместителем Председателя Синода, тогда как еп. Владимир был только старшим по хиротони.

Тем не менее, Владыка Антоний дал свою подпись в пользу этого мероприятия, а сам Владыка Владимир подписался за себя и за Еп. Варфоломея. Так был назначен Епископ Владимир оставшимися членами Синода для общего поминовения за богослужением до будущего Собора.

 

Отмежевание Епископа Антония от Епископов Владимира и Анастасия.

Несмотря на свое благое расположение к своему собрату, выразившееся, в частности, в его поспешности определить еп. Владимира для поминовения за первого на богослужении, Владыка Антоний довольно быстро понял, что имеет дело с человеком колеблющимся и не искренним. В середине декабря 2006 года, вскоре после кончины Митрополита Виталия, он высказал свои опасения секретарю Синода, прот. В. Жукову о том, что с ним будет «не по пути». Это было ясновидение Владыки.

Между Епископами Владимиром и Антонием образовалось принципиальное разногласие относительно Епископа Анастасия. Последний, в начале смутного времени июня/июля 2006 г., поддерживал акцию мятежных архиереев, Архиеп. Антония (Орлова) и Еп. Виктора (Пивоварова), расценивая ее как шаг к упорядочению церковного управления, и отошел от них только тогда, когда они попытались отстранить Митрополита Виталия. После кончины Митрополита 25 сентября 2006 г. архиерейский состав сократился до четырех человек. Епископ Владимир в конце года ясно сказал Епископу Антонию про Еп. Анастасия: он враг нашей Церкви. Тем не менее, он настаивал на его присутствии на грядущем Соборе, тогда как Епископ Антоний считал, что наша Церковь настолько ослабела, что необходимо было его определить на покой для восстановления здоровой церковной жизни. Акт определения на покой был подписан двумя членами Архиерейского Синода - Епископами Антонием и Варфоломеем, третий член Синода – Епископ Владимир - отказался его подписать. Как будто началась новая акция дестабилизации Русской Зарубежной Церкви, проходя, на сей раз, через колеблющегося Епископа Владимира.

Вследствие сближения Еп. Владимира с Еп. Анастасием произошло в конце 2007 г. восстание российского прихода в г. Алексин против своего правящего архиерея Еп. Антония, при непосредственном вмешательстве Еп. Анастасия и с поддержкой Еп. Владимира, направившего туда своего представителя.

Незадолго до того, полная непредсказуемость действий епископов Владимира и Анастасия, заставила еп. Антония предпринять радикальные меры для сохранения свободной и неповрежденной РПЦЗ(В): совершить с согласия Еп. Варфоломея тайные хиротонии. Так он хиротонисал 14 и 15 ноября 2007 г. двух епископов – Серафима Бирмингемского и Романа Брюссельского. Алексинский бунт, вспыхнувший 22 декабря, показал насколько мудро и пророчески были совершены эти хиротонии Еп. Антонием.

После Алексинского восстания, Вл. Антоний принял решение канонически отмежеваться от двух епископов подстрекателей бунта, вплоть до решения его разногласия с ними компетентным Архиерейским Собором. Наступило время временного положения, поскольку осуществление такого Собора было не предсказуемо в создавшихся условиях Зарубежной Церкви.

Не признав этой позиции и не дождавшись правомочного Собора, епископы Владимир и Анастасий составили вдвоем свой архиерейский собор. Приняв на себя незаконно полноту власти компетентного Архиерейского Собора, они тем «освободили» Вл. Антония от выжидательного положения.

В июле 2008 г. Епископ Антоний созвал Архиерейский Собор со своими епископами, который подтвердил свою законную преемственность в Зарубежной Церкви от Митрополита Виталия и возвел Владыку Антония в сан Архиепископа.

 

Послесловие.

Не только на словах, а и на деле, не только с канонами, а и с Евангелием, не одними формулировками, а и чёткой нравственностью, различающей добро от зла, можно сохранить верность Христу в наше апокалиптическое время и быть чадом Православной Церкви.

 

Напутственными в наше время являются письма Новомучеников и Исповедников Российских:

«Не судите же меня строго и четко усвойте следующее, пишет Митрополит Иосиф Петроградский:

1) Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его.

2) Указание другому его заблуждений и неправоты не есть раскол, а, попросту говоря, введение в оглобли разнуздавшегося коня.

3) Отказ принять здравые упреки и указания есть действительно раскол и попрание истины <…>,

Защитники Сергия говорят, что Каноны позволяют отлагаться от Епископа только за ересь, осужденную Собором. Против этого возражают, что деяния Митрополита Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное нарушение им свободы и достоинства Церкви Единой, Святой и Апостольской.

А сверх того, каноны ведь многое не могли предусматривать. А можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в самое сердце Церкви, Ее свободу и достоинство? Что вреднее? Еретик или убийца? (Да не утратим помалу, неприметно тоя свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос, Освободитель всех человеков) (8-ое Прав. III Всел. Собора.)».

 

«Как бы ни подчеркивали Вы строгость суждения канонов, на какие ссылаетесь в обличение непослушных Вам, пишет Митрополит Кирилл Казанский, Ваши толкования производят малое впечатление и на непослушных и на всё церковное общество, совершенно перестающее доверять диалектической канонике, развившейся у Вас до ужасающих размеров с появлением обновленчества. Вспомните, как на основании канонического буквализма учредительный, обновленческий так называемый Собор 1923 г. осудил Патриарха не только на лишение сана, но и монашества. Поэтому не злоупотребляйте, Владыко, буквой канонических норм, чтобы от святых канонов не остались у нас просто каноны. Церковная жизнь в последние годы слагается и совершается не по буквальному смыслу канонов».

 

"Трудность настоящего времени для православного человека состоит, между прочим (если не главным образом), в том, - записано мною в тетрадь под 1 (14) января 1925 г., пишет Архиепископ Иларион Троицкий - что тепе­решняя жизнь Церкви требует от него высокодуховного отношений к себе. Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к реше­нию выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым от­ношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании доб­ра и зла. Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4, 2) чрез примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епи­скопами. На "законном" основании можно и антихриста принять...»

Kontakt:

Kartunger Str. 81

76547 Sinzheim

Priester Georgij Seibel

Tel: 004917695759338

 

Starosta Johann Kissinger

 

1. Sekretär Tatsiana Winstel